Иркутск 05.07.2015
Контакты

Главная

Творчество

Беременность

Роды

Детки

Грудное вскармливание

Без подгузника

Психология

ВИДЕО

Вакцинация и гомеопатия

Вальдорфский детский сад «Фонарик», г. Иркутск

Психосоматика

Полезные ссылки

Полезные адреса и телефоны

Фотогалерея

Обратная связь

Форум

Серия программ «Я жду ребенка»

Серия программ «Ребенок родился»

Этим детям нужна помощь

Наши друзья

 

 колыбельные мира

Причины созависимой формы отношений

Автор: Анжела Тимшина,
системный семейный психотерапевт
Источник: pyrus.com.ua 
 
Мы проходим несколько стадий зависимостей в наших семьях в детстве, начиная с рождения и до пубертата (подросткового периода). Весь этот период дает фундамент, в который заложено развитие взаимоотношений с другими людьми. Этот процесс завершается приблизительно к двенадцати годам и в идеале происходит следующим образом.

Первая стадия – созависимость. Когда мы родились, природа уже предусмотрела симбиотические взаимоотношения между матерью и ребенком, при которых они не ощущают разделения, то есть своей отдельности друг от друга. Это дар природы, гарантирующий человеческому младенцу уход, в котором он нуждается, путем решения первых задач — связи и создания доверия. Данная стадия длится примерно 6—9 месяцев, до тех пор, пока ребенок не начинает ползать и становиться на ноги.

Вторая стадия этого процесса — противозависимость. Пик приходится на возраст примерно  от полутора лет до трех, и первой задачей развития является отделение. К этому времени и у родителей, и у ребенка очень сильна потребность стать независимыми людьми. У ребенка выражен стимул к исследованию мира и отделению («Я хочу», «Я сам»). Процесс отделения постепенно происходит в течение всего периода.

Когда вторая стадия завершается без каких-либо осложнений, то в возрасте примерно трех лет ребенок готов перейти к третьей стадии — независимости. В течение этой стадии (которая длится до шести или семи лет) большую часть времени ребенок способен действовать автономно, но он все еще чувствует и осуществляет действия в состоянии связи со своими родителями и семьей.
После завершения третьей стадии ребенок подготовлен к переходу к четвертой стадии взаимоотношений — взаимозависимости. На этой последней стадии, которая обычно соответствует 6 — 12 годам, степень близости взаимоотношений между ребенком и другими людьми колеблется. Ребенок то ищет большей близости, то вдруг старается отдалиться. Главная задача данной стадии — приобретение способности двигаться вперед и назад между соединением и отделением, не испытывая при этом какого-либо дискомфорта.

Созависимость взрослых людей возникает тогда, когда два психологически зависимых человека устанавливают взаимоотношения друг с другом, и внимание каждого оказывается сосредоточенным на личности другого, а не на самом себе. Созависимость возникает вследствие незавершенности определенных критических стадий развития в течение первых шести лет жизни, в частности, стадий соединения и отделения, связей и автономии.

Если что-то нарушает завершение любой из этих стадий, то в течение всей жизни человека будут повторяться процессы, ведущие к завершению стадий психологического развития. Результат незаконченного соединения и/или отделения — это созависимость.

Взаимоотношения созависимых людей всегда сосредоточены на другом человеке и на том, что может случиться. Это ведет к тому, что такие люди пытаются установить контроль друг над другом, обвинять в своих проблемах друг друга, а также надеяться, что другой будет вести себя именно так, как хотел бы его партнер. В таких случаях люди не сосредоточивают внимание на своих внутренних ощущениях и саморазвитии. Фокус всегда находится вовне, а не внутри.
Литература:
  • Берри Уайнхолд, Дженей Уайнхолд. Освобождение от созависимости.
  • Ирвин Ялом, Джинни Элкин. Хроники исцеления.
  • Ирвин Ялом. Мамочка.
  • Карл Витакер, Вильям Бамбери. Танцы с семьей.
  • Робин Норвуд. Женщины, которые любят слишком сильно.
  • Уте Эрхардт.  Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие – куда захотят.
     

 

 

Когда рождается третий ребенок

Анскулинг – развитие родителей

Печальные последствия сосредоточенности на ребенке

Если подросший ребёнок плачет

Причины созависимой формы отношений

Почему он ничего не хочет?

Зачем приучать детей к труду?

Аутизм или СДВГ?

Если воспитатель жалуется

Несадовский ребенок

Как лечить игромана (компьютерного)

Кипение страстей (в младшей группе детского сада)

Лекарство от неврозов - мама

Кен Робинсон о современном образовании

О неотъемлемых качествах ребенка, которые важно признавать

Разработка блога: Smartico